Вряд ли даже начинающий ресторатор думает, что люди приходят в его заведение только для того, чтобы поесть. С античных времен публике требовался не только «хлеб», но и зрелища. Именно поэтому, в поисках новых способов привлечения посетителей, столичные заведения, а вслед за ними и рестораны г. Орел начинают использовать так называемые гастрономические проекты – масштабные мероприятия, имеющие целью не только накормить, но и развлечь публику.

Данные проекты могут иметь вид дегустации, сезонного фестиваля, представления нового меню, гастрономического шоу. Главный плюс их состоит в отличном рекламном эффекте, вызывающем расширение аудитории ресторана, повышение лояльности к нему и, в конечном счете, увеличение новых клиентов и новых заказов. А бюджет такого мероприятия не слишком велик, да и все необходимое для приготовления аппетитных закусок у профессионалов всегда под рукой. Ну а публика, как известно, никогда не перестанет любить веселье и бесплатное угощение.

Одним из популярных видов этого тренда является «праздник одного продукта» или их группы. Так, многие заведения открывают «яблочные сезоны» в августе, поражая гостей разнообразием выпечки, соусов, десертов, салатов и других блюд на основе яблок. Не прочь кафе Орла приурочить собственные проекты к известным мероприятиям: Октоберфестом в Германии, бразильским карнавалом и, конечно, с нашей Масленицей. Особенно изысканные мероприятия удаются у ресторанов национальной кухни.

Чтобы привлечь как можно больше народу, заведения общественного питания идут на оригинальные шаги: выносят часть кухни в обеденную зону, чтобы все посетители могли воочию увидеть процесс готовки, привлекают самих гостей к приготовлению блюд, а также проводят выездные фуршеты и даже кулинарные гастроли.